Что выбрать: SEO или контекстную рекламу? Что эффективнее?
Разберемся: В чем разница? Что выбрать? Что лучше?
Что такое SEO
Search engine optimization (поисковая оптимизация) - это комплекс инструментов, которые нацелены на адаптацию и изменение веб-сайта таким образом, чтобы поднять ресурс в выдаче поисковых систем по определенным запросам пользователей.
  • Наличие мобильной версии сайта (если поиск происходит непосредственно на телефоне)
  • Высокая скорость загрузки страницы
  • интересный и полезный контент
  • большое количество внешних ссылок с авторитетных сайтов
  • Правильное семантическое ядро (качественно подобранный список ключевых слов и фраз)
  • удобный интерфейс сайта
Основные критерии поисковой оптимизации:
Сайты на Тильде
Эти сайты попали в первые строки, потому что опубликовали уникальный, интересный контент
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама - Это вид платных интернет-объявлений, который демонстрируется пользователю в тот момент, когда он самостоятельно проявляет интерес к тому или иному товару. Реклама показывается среди результатов пользователя по конкретным поисковым запросам или на иных площадках, например, на сайтах или в мобильных приложениях.
Существует много инструментов настройки контекстной рекламы, например, через партнерскую сеть Google — КМС (Контекстно-медийная сеть) или «Яндекса» — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Кроме того, можно запустить рекламу в роликах на YouTube и на тематических сайтах.
  • правильно определить ЦА, затем сформулировать цепляющий аудиторию призыв, создать дизайн, который будет привлекать внимание, и настроить таргет
  • сделать удобный, быстро-загружающийся сайт, на который будут попадать потенциальные клиенты. Важно, уделите внимание разметке Open Graph, чтобы объявления в поисковике выводились структурированными и легкочитаемыми плашками с описанием сайта (фото ниже)
  • добавьте на сайт специальный код - пиксели соцсетей. Он позволит рекламным системам социальных сетей анализировать действия посетителей сайта и "догонять" их ретаргетингом в соцсетях.
Разница контекстной рекламы и SEO
SEO или поисковая оптимизация позволяет сайту попасть в топ поисковой выдачи бесплатно и часто на долгий срок. Контекстная реклама же выводит объявление в результатах поиска только до тех пор, пока вы платите деньги.
Надписи "Реклама" помогают найти платные объявления
Сайты на Тильде
Сайты на Тильде
Для эффективной контекстной рекламы важно:
Сайты на Тильде
Стоимость
Цену SEO продвижения можно посчитать по легкой формуле: оптимизатор + ответственный за контент + разработчик . В случае, если ваши бюджеты ограничены, то вы все равно самостоятельно сможете настроить SEO. Стоимость же контекстной рекламы формируется из работы специалиста и рекламных бюджетов . К сожалению, самостоятельно удачную рекламную кампанию запустить достаточно сложно, ведь при настройке нужно учитывать достаточно много важных нюансов.
Длительность эффекта
Вы можете забросить работу над SEO, но еще долгое время ваш сайт будет держать позиции. Остановка контекстной рекламы означает, что в этот же момент у вас остановится поток клиентов.
Срок получения результата
SEO подразумевает регулярную работу над сайтом и появление результата только через какое-то время. Продвижение в списке выдачи, первые лиды вы увидите только через несколько месяцев.
Контекстная реклама в короткие сроки сможет привести вам клиентов, ведь объявления показываются сразу после запуска кампании.
Как правило, люди более доверительно относятся к сайтам, которые находятся в ТОПе благодаря SEO. Конечно, ведь если ресурс на первой странице в естественной выдаче, то это не просто так, значит он полезен и на нем качественный контент. Контекстную же рекламу пользователи бессознательно игнорируют.
Лояльность пользователей
Сравним: когда подойдет SEO, а когда контекстная реклама
  • У вас многостраничный сайт
  • Вы не нуждаетесь срочно в трафике
  • Маленький бюджет на продвижение
  • На сайте известный продукт, но который сформирован спрос
SEO
  • У вас landing page (продвижение одностраничный сайтов занимает больше времени)
  • Вам срочно нужен трафик
  • Ваш бюджет позволяет провести тестовые рекламные кампании, проанализировать их и продвигать самые результативные
  • Продукт, на который еще нужно сформировать спрос
Контекстная реклама
Лучшее решение: комбинация SEO и контекстной рекламы
  • Контекстная реклама хорошо влияет на SEO. Google и Яндекс "поощряют" сайты, которые им платят. Кроме того, благодаря постоянному трафику, поисковым системам удается копить поведенческие показатели
  • Контекстная реклама будет приносить трафик, пока SEO набирает обороты, так сайт не будет простаивать
  • SEO - отличное решение для товаров, которые постоянно в продаже. А контекстная реклама поможет продавать сезонные товары
  • Контекстная реклама поможет догнать человека, допродать ему продукт, после того, как он попал на сайт благодаря SEO